о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Вертолет упал - А куда и зачем он вообще летел?

23.01.2009 15:30 Рубрика: Происшествия


Между двумя войнами - за газ и за Газу - общество получило дозу информации и о трагедии в Горном Алтае (Республика Алтай). На доселе никому не известной горе Черной погибли семеро из 11 пассажиров и летчиков вертолета Ми-8/Ми-171.

Представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин (погиб); вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель региона при правительстве России Анатолий Банных, известный бизнесмен (выжил); главный эксперт думского комитета по экономической политике Николай Капранов, до перехода в Думу работал в администрации президента (выжил); референт аппарата Госдумы Сергей Левишин, до перехода в Думу работал заместителем Косопкина в администрации президента (погиб); председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин (погиб); руководитель ансамбля «Арманка», известный на Алтае исполнитель русского фольклора, местный депутат Василий Вялков (погиб); командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора (погиб); фотограф Борис Белинский (выжил); первый пилот Алексей Баяндин (погиб); второй пилот Максим Колбин (выжил); бортовой техник Александр Вертей (погиб).

Теперь главное, чтобы принятый среди приличных людей стиль поведения - о мертвых ничего, кроме хорошего - не помешал бы обществу задать нашей власти ряд неудобных вопросов. Но вопросы, которые задают о крушении вертолета сами власти и простые люди, в корне не совпадают. Если власти интересует, почему вертолет упал, то общество хочет знать, почему он вообще туда летел.

Вертолет Ми-8 Томского отряда компании «Газпромавиа» принял на борт высокопоставленных московских и алтайских чиновников 9 января.

Ми-171 (эта машина - одна из последних модификаций вертолета Ми-8) летел не на встречу с избирателями или на устранение аварии на газопроводе... В Кош-Агачском заказнике в горной местности нет трубопроводов и почти нет населенных пунктов. Куда же летела столь представительная делегация?

Непосредственное руководство покойного полпреда президента в Госдуме хранит молчание. Ну что ж, остается строить версии. На месте происшествия, помимо разбитого вертолета, обнаружены туши животных и охотничья амуниция, в том числе огнестрельное оружие. Одна из туш (это хорошо видно на снимке) - это алтайский самец горного барана архара (аргали), вид из Красной книги РФ, охота на которых полностью запрещена. Вертолет, судя по всему, находился в воздухе на предельно низкой высоте и зацепился винтом за склон горы. Зачем понадобилось совершать такой рискованный маневр в горной местности? Во всех источниках информации на этот счет фигурирует только одна версия - затем, чтобы погрузить охотничью добычу (туши горных баранов) в вертолет.

Выходит, что высокопоставленные чиновники охотились, отдыхали в праздничные дни. Что ж, охота - дело увлекательное. Но если этот вид животного занесен в Красную книгу, значит, охота на него запрещена, охота с применением вертолета - тем более. По данным из разных источников, один час аренды летательного аппарата этого типа составляет от 5 до 10 тысяч долларов.

Госчиновники, если они живут на одну зарплату, вряд ли могут позволить себе такие траты. Если платили они сами, то откуда у них такие доходы, которые никак не связаны с цифрами в официальных ведомостях о зарплате? А если за их развлечения платил кто-то другой? В соответствии с антикоррупционным законодательством РФ (в разработке которого участвовал и сам Александр Косопкин), чиновникам запрещено принимать подарки стоимостью более 3000 рублей. Задекларировали ли Косопкин и сопровождающие его чиновники эту поездку как подарок? И если нет, то почему?

А если оплаты не было? Не значит ли это, что и рейс, и охота, и оплата обслуги велась за наш с вами счет как налогоплательщиков? Тогда кто разрешил и сам рейс, и расходы по нему? Кто за это понесет ответственность? Будет ли открыто хоть одно уголовное дело по факту нецелевого использования бюджетных средств?

Если никто за полет не платил, то тогда вопрос и к «Газпрому» - почему компания позволяет высоким чиновникам бесплатно летать на своих вертолетах, использовать труд своих сотрудников в целях развлечений? Как это сказывается на ценах за газ и на коммунальных тарифах? Как это согласуется с высказываниями президента РФ о том, что «Газпрому» необходимо уменьшать себестоимость продукции и экономить на всем?

Кто оплатит затраты МЧС, которое за бюджетный счет вело масштабные и дорогостоящие поиски разбившегося вертолета и пропавших людей? По окончании поисков главе МЧС Сергею Шойгу доложили, что к поисковым работам на Алтае было привлечено 227 человек. Из них - 130 бойцов МЧС России, прибывших из Москвы. Было задействовано 12 вертолетов Ми-8, средства связи, грузовой самолет из Москвы. Общие затраты в период поисков оцениваются в 16-20 миллионов рублей.

Но не только деньги надо считать в этом случае. А кто ответит за жизни людей, например, пилота, техника, фотографа, которые, наверняка, не были инициаторами полета в горы, а выполняли указания своих начальников?

Трудно себе представить высокопоставленного американского чиновника, который за деньги налогоплательщиков полетел бы на вертолете американской государственной компании пострелять бизонов в Йеллоустонском Национальном парке. Во многих странах властям пришлось бы ответить не только на вопросы о том, почему отказал двигатель и качественным ли был керосин. Им пришлось бы рассказать своему народу, насколько чистоплотны его чиновники и почему они не хотят разделить со своим народом последствия кризиса, а развлекаются за народный счет.

У нас на такие вопросы отвечать не принято.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) опубликовал официальное требование провести расследование факта браконьерской охоты, приведшей к гибели людей. Вот его фрагмент: «Поступающие из СМИ факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством… Полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200. Охота на животных, занесенных в Красную книгу РФ, в соответствии с действующим законодательством является уголовным преступлением.

WWF России считает необходимым провести тщательное расследование не только технических причин трагического инцидента, но и действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных в организации браконьерской охоты».
Иван СТЕПАНОВ.
Фото с сайта altapress.ru

Источник публикации: Молва. Происшествия



www.vladimironline.ru




только в разделе Происшествия

Последние новости

Все новости