Владимирские водители не приучены уважать пешехода
14.07.2008 00:40 Рубрика: Происшествия
Во Владимирской области треть общего количества ДТП происходит из-за наезда на пешеходов.
В этом году во Владимире произошло 156 аварий с участием пешеходов, в которых погибли 17 человек и 147 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 12,4%, вместе с тем число погибших выросло на 70%. Виновниками аварий бывают как водители, так и пешеходы. Наиболее распространенные нарушения со стороны пешеходов - переход проезжей части в неустановленном месте и на запрещающий сигнал светофора. Главная провинность автолюбителей в том, что они не пропускают пешеходов. С недавних пор водители перестали уступать дорогу именно на пешеходных переходах.
- С сожалением отмечаем, что сейчас наблюдается всплеск ДТП на пешеходных переходах. Перед переходом останавливается автомобиль в одном ряду. Машина в другом ряду пытается объехать слева или справа и в итоге либо сбивает пешехода, либо врезается в машину, - говорит и.о. начальника городского ГАИ Сергей Нестеров.
В ПДД четко сказано, что пешеход - такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля. Почему же водители чаще считаются друг с другом, нежели с пешеходом? Потому что он весит от силы сотню килограммов и против тонны железа ему не устоять?
В правилах говорится, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а водитель транспортного средства обязан уступить им дорогу.
- Наши водители не приучены пропускать пешеходов. Нет уважения. 24-й год работаю в ГАИ, отношения между водителями и пешеходами только ухудшились, - рассказывает и.о. начальника городской ГАИ Сергей Нестеров.
ГАИ контролирует, власти организуют
Как снизить аварийность на дорогах, уменьшить число смертельных случаев в результате ДТП? Первое - заставить пешеходов и водителей соблюдать правила дорожного движения.
Второе - усилить контроль ГАИ за нарушителями. Во Владимире регулярно проводятся профилактические операции "Пешеход", недели безопасности дорожного движения. За полгода инспекторы ДПС выявили свыше 120 тысяч нарушителей, из них 24 тысячи - пешеходы. Как показывает практика, количество ДТП с участием пешеходов заметно снижается во время проведения профилактической операции.
- Есть два федеральных закона "О безопасности дорожного движения" и "Об автомобильных дорогах". В них четко прописано, что организовывать дорожное движение должны муниципалитеты, а не ГАИ. Задача ГАИ - контролировать безопасность дорожного движения. Мы контролируем нанесение дорожной разметки, в том числе пешеходных переходов, установку дорожных знаков. Думаю, что город выделяет недостаточно средств на поддержание дорожной разметки и знаков, - считает и.о. начальника городской ГАИ Сергей Нестеров.
Третье - создать в городе отдельную структуру, которая бы занималась организацией дорожного движения. Когда-то горсовет принял решение о создании такой структуры в управлении транспорта и связи. Но, по мнению Сергея Нестерова, до сих пор подразделение так и не работает.
Четвертое - строительство подземных и надземных пешеходных переходов. Организация БДД - расходная статья городской казны, там и стоит искать средства на переходы, на разметку и знаки.
Опасные места
Во Владимире самые опасные для пешеходов участки дороги на Пекинке. 173-й км ШМУ около микрорайона Юрьевец - 4 аварии за этот год, две - на пешеходном переходе. В двух случаях водитель сбил пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте. 181-й км ШМУ, Сельцо - 3 аварии, все пешеходы переходили дорогу в неустановленном месте, в результате ДТП они погибли. 187-й км ШМУ, ближе к реке Рпень - 3 ДТП, трое пешеходов, нарушивших правила перехода дороги, погибли. На Суздальском проспекте неподалеку от комплекса "Руськино" произошло 4 аварии на пешеходном переходе. На остановке Всполье, Горького, 40, произошло три аварии, пешеходы перебегали дорогу в неустановленном месте. По Большой Нижегородской, 81, около "Химзавода", в этом году произошло 3 наезда на пешеходов - нарушителей ПДД.
Опасные места на дорогах около торговых центров. На пешеходных переходах по Большой Московской, 24а, около Торговых рядов, сбили трех пешеходов. На переходе возле "Спара" на Дзержинского, 9, пострадало два пешехода. Около бывшего "Детского мира" на Октябрьском проспекте, 43, 47, наехали на двух пешеходов. Около торгового центра "Крейсер" по проспекту Ленина, 44, произошло две аварии с участием пешеходов, которые перебегали дорогу в неположенном месте.
У нас есть пешеходные переходы, которые водители намеренно игнорируют. Это переходы около магазина "1001 мелочь", на бульваре Иванова, на Рябинке, на Всполье, на Егорова около рынка. На этих переходах пешеходам стоит быть особенно внимательными.
Инспекторы ДПС отмечают, что не только водители стали вести себя агрессивно на дороге, но и пешеходы наглее стали. В правилах говорится, что водители обязаны уступить дорогу пешеходам, то есть как минимум двоим. А одного пешехода водители пропускать вроде как и не обязаны. Авторы ПДД рассчитывали на взаимоуважение пешехода и водителя. Поэтому написали, что пешеход, не успевший закончить переход, должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и подождать, а водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, несмотря на то, что уже зажегся зеленый на светофоре. На практике это правило часто не работает.
Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото из архива ГИБДД
В этом году во Владимире произошло 156 аварий с участием пешеходов, в которых погибли 17 человек и 147 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 12,4%, вместе с тем число погибших выросло на 70%. Виновниками аварий бывают как водители, так и пешеходы. Наиболее распространенные нарушения со стороны пешеходов - переход проезжей части в неустановленном месте и на запрещающий сигнал светофора. Главная провинность автолюбителей в том, что они не пропускают пешеходов. С недавних пор водители перестали уступать дорогу именно на пешеходных переходах.
- С сожалением отмечаем, что сейчас наблюдается всплеск ДТП на пешеходных переходах. Перед переходом останавливается автомобиль в одном ряду. Машина в другом ряду пытается объехать слева или справа и в итоге либо сбивает пешехода, либо врезается в машину, - говорит и.о. начальника городского ГАИ Сергей Нестеров.
В ПДД четко сказано, что пешеход - такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля. Почему же водители чаще считаются друг с другом, нежели с пешеходом? Потому что он весит от силы сотню килограммов и против тонны железа ему не устоять?
В правилах говорится, что пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а водитель транспортного средства обязан уступить им дорогу.
- Наши водители не приучены пропускать пешеходов. Нет уважения. 24-й год работаю в ГАИ, отношения между водителями и пешеходами только ухудшились, - рассказывает и.о. начальника городской ГАИ Сергей Нестеров.
ГАИ контролирует, власти организуют
Как снизить аварийность на дорогах, уменьшить число смертельных случаев в результате ДТП? Первое - заставить пешеходов и водителей соблюдать правила дорожного движения.
Второе - усилить контроль ГАИ за нарушителями. Во Владимире регулярно проводятся профилактические операции "Пешеход", недели безопасности дорожного движения. За полгода инспекторы ДПС выявили свыше 120 тысяч нарушителей, из них 24 тысячи - пешеходы. Как показывает практика, количество ДТП с участием пешеходов заметно снижается во время проведения профилактической операции.
- Есть два федеральных закона "О безопасности дорожного движения" и "Об автомобильных дорогах". В них четко прописано, что организовывать дорожное движение должны муниципалитеты, а не ГАИ. Задача ГАИ - контролировать безопасность дорожного движения. Мы контролируем нанесение дорожной разметки, в том числе пешеходных переходов, установку дорожных знаков. Думаю, что город выделяет недостаточно средств на поддержание дорожной разметки и знаков, - считает и.о. начальника городской ГАИ Сергей Нестеров.
Третье - создать в городе отдельную структуру, которая бы занималась организацией дорожного движения. Когда-то горсовет принял решение о создании такой структуры в управлении транспорта и связи. Но, по мнению Сергея Нестерова, до сих пор подразделение так и не работает.
Четвертое - строительство подземных и надземных пешеходных переходов. Организация БДД - расходная статья городской казны, там и стоит искать средства на переходы, на разметку и знаки.
Опасные места
Во Владимире самые опасные для пешеходов участки дороги на Пекинке. 173-й км ШМУ около микрорайона Юрьевец - 4 аварии за этот год, две - на пешеходном переходе. В двух случаях водитель сбил пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте. 181-й км ШМУ, Сельцо - 3 аварии, все пешеходы переходили дорогу в неустановленном месте, в результате ДТП они погибли. 187-й км ШМУ, ближе к реке Рпень - 3 ДТП, трое пешеходов, нарушивших правила перехода дороги, погибли. На Суздальском проспекте неподалеку от комплекса "Руськино" произошло 4 аварии на пешеходном переходе. На остановке Всполье, Горького, 40, произошло три аварии, пешеходы перебегали дорогу в неустановленном месте. По Большой Нижегородской, 81, около "Химзавода", в этом году произошло 3 наезда на пешеходов - нарушителей ПДД.
Опасные места на дорогах около торговых центров. На пешеходных переходах по Большой Московской, 24а, около Торговых рядов, сбили трех пешеходов. На переходе возле "Спара" на Дзержинского, 9, пострадало два пешехода. Около бывшего "Детского мира" на Октябрьском проспекте, 43, 47, наехали на двух пешеходов. Около торгового центра "Крейсер" по проспекту Ленина, 44, произошло две аварии с участием пешеходов, которые перебегали дорогу в неположенном месте.
У нас есть пешеходные переходы, которые водители намеренно игнорируют. Это переходы около магазина "1001 мелочь", на бульваре Иванова, на Рябинке, на Всполье, на Егорова около рынка. На этих переходах пешеходам стоит быть особенно внимательными.
Инспекторы ДПС отмечают, что не только водители стали вести себя агрессивно на дороге, но и пешеходы наглее стали. В правилах говорится, что водители обязаны уступить дорогу пешеходам, то есть как минимум двоим. А одного пешехода водители пропускать вроде как и не обязаны. Авторы ПДД рассчитывали на взаимоуважение пешехода и водителя. Поэтому написали, что пешеход, не успевший закончить переход, должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и подождать, а водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части, несмотря на то, что уже зажегся зеленый на светофоре. На практике это правило часто не работает.
Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото из архива ГИБДД
Источник публикации:
www.vladimironline.ru