Нехороший перекресток
20.03.2008 15:10 Рубрика: Происшествия
Утром 1 марта 2008 года в Гороховце произошло столкновение двух большегрузных автомобилей: в остановившийся прямо на дороге МАЗ-642208 врезался следовавший за ним грузовой автомобиль «Вольво». Водитель иномарки в результате удара оказался зажат в кабине. Освободить его удалось только с помощью спасателей, вызванных на место происшествия. С открытыми переломами и рваными ранами пострадавший был доставлен в Гороховецкую ЦРБ.
Эта авария произошла в нескольких метрах от светофора на федеральной дороге М7, проходящей через город. Для сотрудников Госавтоинспекции этот участок - постоянная головная боль. ДТП в районе перекрестка происходят регулярно.
Не раз светофор на «нехорошем перекрестке» устанавливали заново: трехцветный регулировщик движения сносили вылетающие на обочину автомобили. За последние годы непосредственно на пешеходном переходе и поблизости от него погибло несколько человек. Пересекая федеральную трассу, водители, невзирая на зеленый свет, с опаской смотрят по сторонам. Груженые фуры, пролетающие по М7 на запрещающий сигнал светофора, - явление обычное.
Объясняют дальнобойщики свое отчаянное поведение и пренебрежительное отношение к ПДД так: «Светофор расположен сразу же после спуска с поворотом, что уже относит этот участок в разряд опасных, и какой свет горит, не всегда видно». Опасность увеличивается в солнечные дни, когда и в более спокойном месте нелегко понять, работает ли вообще светофор и что за сигнал на нем. Общее мнение всех водителей, с которыми мы побеседовали: «Светофор стоит не на месте!». Это утверждение не отрицают и в районном отделе ГИБДД.
Предлагалось несколько вариантов разрешения ситуации. Можно было бы поставить дублирующий горизонтальный светофор, но такая конструкция на сегодняшний момент уже не используется. Или же просто перенести светофор в другое место. Но для этого необходимо разрешение главного управления трассы М7, которое находится в Ногинске. А специалисты из Ногинска, выезжавшие в Гороховец, сделали заключение, что перекресток технически оснащен, согласно ГОСТам, и к зоне риска данный участок не относится.
Работники почты, которая расположена в здании напротив светофора, вряд ли согласятся с выводами дорожников. Хотя женский коллектив отделения связи уже не вздрагивает при грохоте и скрежете металла, сопровождающих любое ДТП, - привыкли.
- Был случай, когда машина вылетела на обочину, не успев затормозить на красный свет, и прошла так близко от окна, что, казалось, вот-вот влетит в помещение и жертв будет больше, - вспоминает начальник отделения связи Татьяна Маяцкая. - Особенно много аварий летом. Машин больше, солнце слепит водителей и пешеходов. Чтобы перейти дорогу, смотришь не только на пешеходный переход, но и по сторонам.
Городские власти, автоинспекция планируют обезопасить пешеходов, построив надземный переход. Правда, и тут есть нюансы. Но его запланируют только в том случае, если проходимость в сутки не меньше ста человек. Для небольшого Гороховца эта норма может стать непреодолимым препятствием на пути к безопасности.
Впрочем, в ГИБДД ситуацию тупиковой не считают.
- Варианты уменьшения риска ДТП на этом участке трассы М7 просчитываются, - рассказал начальник районной ГИБДД Михаил Малинин. - Работают патрульные машины, есть предупреждающие знаки. Но основная, самая главная, причина аварий - человеческий фактор. Невнимательность на дороге, нарушение правил дорожного движения, несоблюдение скоростного режима и, как результат, авария. После ужесточения наказания нарушителей количество ДТП снизилось. Это тоже говорит о том, что во многих случаях вина лежит на участниках дорожного движения.
Старожилы же объясняют постоянные аварии на перекрестке по-своему. На месте невезучего перекрестка и светофора до расширения дороги располагалось кладбище. Когда начались дорожно-строительные работы (строительство шло с 1956 по 1962 годы), на обочину выкидывались гробы, а некоторые «отморозки» даже играли в футбол… черепами. «Мертвые не простили такого надругательства! - гласит народная молва, - и теперь мстят всем, кто проезжает по кладбищенской земле. Поэтому ничего не поможет. Проклятое место».
Сотрудники гороховецкой ГИБДД выступили с инициативой поставить на въезде в город поклонный крест, чтобы отдать дань всем, кто был захоронен на разоренном кладбище. А еще это будет хорошим напоминанием автолюбителям о том, что жизнь хрупка, особенно на дороге.
Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.Фото автора.
Эта авария произошла в нескольких метрах от светофора на федеральной дороге М7, проходящей через город. Для сотрудников Госавтоинспекции этот участок - постоянная головная боль. ДТП в районе перекрестка происходят регулярно.
Не раз светофор на «нехорошем перекрестке» устанавливали заново: трехцветный регулировщик движения сносили вылетающие на обочину автомобили. За последние годы непосредственно на пешеходном переходе и поблизости от него погибло несколько человек. Пересекая федеральную трассу, водители, невзирая на зеленый свет, с опаской смотрят по сторонам. Груженые фуры, пролетающие по М7 на запрещающий сигнал светофора, - явление обычное.
Объясняют дальнобойщики свое отчаянное поведение и пренебрежительное отношение к ПДД так: «Светофор расположен сразу же после спуска с поворотом, что уже относит этот участок в разряд опасных, и какой свет горит, не всегда видно». Опасность увеличивается в солнечные дни, когда и в более спокойном месте нелегко понять, работает ли вообще светофор и что за сигнал на нем. Общее мнение всех водителей, с которыми мы побеседовали: «Светофор стоит не на месте!». Это утверждение не отрицают и в районном отделе ГИБДД.
Предлагалось несколько вариантов разрешения ситуации. Можно было бы поставить дублирующий горизонтальный светофор, но такая конструкция на сегодняшний момент уже не используется. Или же просто перенести светофор в другое место. Но для этого необходимо разрешение главного управления трассы М7, которое находится в Ногинске. А специалисты из Ногинска, выезжавшие в Гороховец, сделали заключение, что перекресток технически оснащен, согласно ГОСТам, и к зоне риска данный участок не относится.
Работники почты, которая расположена в здании напротив светофора, вряд ли согласятся с выводами дорожников. Хотя женский коллектив отделения связи уже не вздрагивает при грохоте и скрежете металла, сопровождающих любое ДТП, - привыкли.
- Был случай, когда машина вылетела на обочину, не успев затормозить на красный свет, и прошла так близко от окна, что, казалось, вот-вот влетит в помещение и жертв будет больше, - вспоминает начальник отделения связи Татьяна Маяцкая. - Особенно много аварий летом. Машин больше, солнце слепит водителей и пешеходов. Чтобы перейти дорогу, смотришь не только на пешеходный переход, но и по сторонам.
Городские власти, автоинспекция планируют обезопасить пешеходов, построив надземный переход. Правда, и тут есть нюансы. Но его запланируют только в том случае, если проходимость в сутки не меньше ста человек. Для небольшого Гороховца эта норма может стать непреодолимым препятствием на пути к безопасности.
Впрочем, в ГИБДД ситуацию тупиковой не считают.
- Варианты уменьшения риска ДТП на этом участке трассы М7 просчитываются, - рассказал начальник районной ГИБДД Михаил Малинин. - Работают патрульные машины, есть предупреждающие знаки. Но основная, самая главная, причина аварий - человеческий фактор. Невнимательность на дороге, нарушение правил дорожного движения, несоблюдение скоростного режима и, как результат, авария. После ужесточения наказания нарушителей количество ДТП снизилось. Это тоже говорит о том, что во многих случаях вина лежит на участниках дорожного движения.
Старожилы же объясняют постоянные аварии на перекрестке по-своему. На месте невезучего перекрестка и светофора до расширения дороги располагалось кладбище. Когда начались дорожно-строительные работы (строительство шло с 1956 по 1962 годы), на обочину выкидывались гробы, а некоторые «отморозки» даже играли в футбол… черепами. «Мертвые не простили такого надругательства! - гласит народная молва, - и теперь мстят всем, кто проезжает по кладбищенской земле. Поэтому ничего не поможет. Проклятое место».
Сотрудники гороховецкой ГИБДД выступили с инициативой поставить на въезде в город поклонный крест, чтобы отдать дань всем, кто был захоронен на разоренном кладбище. А еще это будет хорошим напоминанием автолюбителям о том, что жизнь хрупка, особенно на дороге.
Ольга СТРЕЛЕЦКАЯ.Фото автора.
Источник публикации: Молва. Происшествия
www.vladimironline.ru