25 миллионов рублей отдали владимирцы аферистам за месяц
01.12.2022 09:05 Рубрика: Происшествия
Владимирцы продолжают отдавать астрономические суммы телефонным мошенникам, отвечая на звонки и сообщения от неизвестных и безоговорочно следуя их указаниям, - констатируют в управлении МВД по Владимирской области.
Только за ноябрь владимирские полицейские зарегистрировали более 100 фактов хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, из них 85 – это дистанционные мошенничества. Потерпевшие лишились в общей сложности свыше 25 миллионов рублей. На уловки аферистов попадаются уже и пожилые, и молодые.
679 тысяч рублей отдала мошенникам 39-летняя жительница Коврова - она обратилась в полицию 16 ноября. Женщине позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил, что по ее паспортным данным пытаются оформить кредит. Поверив словам афериста, местная жительница последовала его указаниям и перевела все сбережения на «безопасный счет» - накопления ушли преступникам.
В аналогичной ситуации оказалась 44-летняя жительница города Владимира. Фейковому сотруднику банка потерпевшая перевела 240 тысяч рублей.
Еще одна жительница Владимира, вступив в разговор с мошенником, потеряла более 2 миллионов рублей. Женщина поверила возможности дополнительного заработка в интернете.
Жертвой «классической» аферы стала 69-летняя жительница Мурома. Пенсионерка отдала 1 миллион рублей для оказания медицинской помощи внучке, якобы попавшей в ДТП.
В ряде случаев с помощью сотрудников банков и салонов сотовой связи граждан удается остановить, достаточно частными стали задержания курьеров, нанятых аферистами, чтобы забирать деньги у обманутых. Как уточняют в УМВД, в ноябре посыльных, причастных к мошенничествам в отношении жителей Коврова, Вязников и Гусь-Хрустального, задерживали на территории Тульской области и в Воронеже.
Полиция напоминает!
Прежде чем следовать указаниям чужих людей, настаивающих на совершении какой-либо финансовой операции, остановитесь, успокойтесь и подумайте! Помните, что при звонке с незнакомого номера по любым обстоятельствам, связанным с банковской деятельностью: вкладам, счетам, кредитам и т. д., следует тут же прервать разговор и для того, чтобы проверить поступившую информацию, позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.
Никогда и никому не сообщайте персональные данные своей банковской карты. Ни одна организация, включая банк, не имеет права требовать ПИН-код и CVC-код.
Активизировались телефонные мошенники, которые звонят пожилым людям и под предлогом освобождения от ответственности якобы совершившего ДТП близкого родственника убеждают передать крупные суммы денег. Как можно чаще напоминайте своим пожилым родственникам о том, как действуют мошенники, и объясняйте, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги на незнакомые номера и передавать неизвестным людям.
Еще раз расскажите своим бабушкам и дедушкам, что в подобных случаях необходимо прекратить разговор и связаться с родными, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.
В случае совершения мошенничества в отношении вас или ваших близких, незамедлительно обращайтесь в полицию, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить новые.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: криминал
www.vladimironline.ru