о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Бракоделов накажут рублем

12.11.2007 08:50 Рубрика: Происшествия


"Клуб потребителей" возвращается на страницы еженедельного номера "Призыва" по многочисленным просьбам читателей. Разбираться в сложной паутине законов и рассказывать о различных случаях из практики нам будут помогать специалисты Управления по защите прав потребителей. Ежегодно они рассматривают 5 тысяч обращений. Новых тем - непочатый край. Так что занимательных материалов будет много.

На днях в "Российской газете" был опубликован Федеральный закон "О защите прав потребителей", в который федеральные власти внесли ряд значительных изменений. Во многом они касались вопросов ужесточения ответственности производителей и продавцов. Изменения вступают в силу с 11 декабря.
К слову, правозащитники не раз отмечали, что этот закон чуть ли не единственный в РФ, который работает, на самом деле защищая интересы людей.

Купили брак?
Закон на вашей стороне
Основные изменения коснулись статьи №18 - "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков".
Раньше любой покупатель мог запросто вернуть продавцам товар с дефектом. Но только если этот товар был не технически сложный. В эту группу входят автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины, компьютеры, тракторы и мотокультиваторы.
До появления поправок к закону их можно было вернуть в магазин только в случае существенного недостатка. Теперь, с 11 декабря этого года, каждый может требовать вернуть деньги за эти товары с любым браком. Но только в течение 15 дней со дня покупки.
- Это самое главное изменение, которое было внесено в закон "О защите прав потребителей", - говорит замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова. - К нам постоянно обращаются покупатели холодильников, стиральных машин, обнаружившие брак в покупке.
В этом году было несколько случаев, когда при покупке нового холодильника покупатели обнаруживали, что у холодильника течет фреон. Это несущественный недостаток, поэтому вернуть покупку в магазин было нельзя. Только ремонт. Теперь положение потребителей заметно улучшится.
Только за полгода в управление по защите прав потребителей поступило 204 жалобы на некачественные холодильники, стиральные машины, компьютеры, телевизоры.
Кстати, чаще всего некачественную бытовую технику потребитель несет с рынков.
И еще об одном важном изменении в статье 18 - теперь потребителя допускают до экспертизы. Очень часто потребитель и продавец не могут прийти к единому мнению по поводу брака в покупке. В большинстве случаев проводят экспертизу обуви, одежды, холодильников, телевизоров, сотовых телефонов.
- Продавцы просто так деньги не возвращают. Допустим, телефонная плата треснула. Отчего? То ли потребитель сломал, то ли это производственный дефект. Покажет экспертиза, - говорит Наталья Борисовна.
Нередко результат экспертизы вызывал сомнение у потребителя. Теперь он будет вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Нет оправдания горе-ремонтникам
- Со сроками ремонта товаров тоже всегда были проблемы. В каждой квитанции есть графы с датами приема и окончания ремонтных работ. Так вот сервисные центры ставят дату приема товара, а срок исполнения заказа не указывают. Были случаи, когда ремонт сотовых телефонов производился полгода и больше. В новой редакции закона внесены коррективы и по этому вопросу, - продолжает Наталья Денисова.
В статье 20 закона "О защите прав потребителей" говорится, что если в квитанции не указан срок устранения недостатков товара, то он не может превышать 45 дней.
И что важно, отсутствие запчастей - не оправдание для мастеров. Срок ремонта по этой причине они продлить не могут.
А ведь чаще всего потребители жалуются на то, что сотовый телефон или микроволновку ремонтируют по полгода из-за отсутствия запчасти. Мастер оправдывается так: "Я заказал деталь в Москве. Когда они ее привезут, не знаю. Мы же тоже ждем".
Так что с 11 декабря мастерам и сервисным центрам придется иметь в виду, что за каждый лишний день ремонта придется платить пени. А это 1% от стоимости покупки.

Тысячи за месяц просрочки? Запросто!
Кстати, о пени в измененном федеральном законе тоже говорится по-новому. Сейчас довольно распространено явление, когда заказанную мебель привозят не вовремя. А потребителю вроде и отказаться хочется, в другом торговом центре поискать, но предоплата внесена, договор заключен.
В статье 23 закона говорится о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
За каждый день просрочки продавец будет вынужден платить неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Причем, виновник обязан будет расплатиться с покупателем в течение 10 дней.
- Сейчас продавцы нередко берут 100-процентную предоплату. Срок исполнения заказа, как правило, месяц.
На днях был случай. Мужчина заказал стиральную машинку. Сразу заплатил полную стоимость - 17 тысяч рублей. Технику должны были привезти через неделю. Прошло две. Никакой неустойки продавцу предъявить не смогли.
А с новой редакцией закона ему пришлось бы заплатить еще 600 рублей. Пусть сумма небольшая, но ведь некоторые продавцы задерживают заказ на месяц, - объясняет Наталья Денисова.
Так, семья заказала мебель за 80 тысяч рублей. 40 тысяч рублей отдали в виде предоплаты. Вместо одного месяца мебель везли два. За лишние 30 дней семья бы получила неустойку в размере 6 тысяч рублей.
Так что, уважаемые читатели, внимательно читайте закон и пользуйтесь им. А если возникли проблемы с продавцами, специалисты Управления по защите прав потребителей вам помогут.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.

На заметку

Теперь можно вернуть в автосалон и бракованный автомобиль
Поправки в закон "О защите прав потребителей" напрямую касаются и прав покупателей новых автомобилей. Многим из них знакома ситуация при неудачной покупке автомобиля.

Раньше о возврате транспортного средства в автоцентр или обмене его на новый, без дефектов, не было и речи. Автомобиль подлежал только ремонту. Причем, еще надо было доказать, что недостаток появился не по вине покупателя.
В этом году в практике управления по защите прав потребителей был только один случай, когда покупка новой машины с недостатками закончилась возвратом денег. Правда, сторонам пришлось дойти до суда.
Житель Юрьев-Польского купил в одном из владимирских автосалонов за 300 тысяч рублей новенький "УАЗ". За месяц эксплуатации в автомобиле вышли из строя три агрегата. Еще месяц понадобился покупателю для того, чтобы доказать свою правоту.
Так вот, не успел новоиспеченный владелец авто прибыть в родной город, как у УАЗа полетел стартер. А без него автомобиль "недееспособен". Пришлось мужчине самому ремонтировать автомобиль, и только потом ехать в сервисный центр.
Там ему не поверили, денег за машину отдавать не захотели.
Дальше - еще больше ремонта. В авто появилось столько дефектов, что отрицать заводской брак стало трудно. "УАЗ" привезли на эвакуаторе. Мастера его забрали, а акт приемки не выдали.
Это и было ошибкой автоцентра, на чем сыграл потребитель. Ведь непонятно, кто в такое состояние привел машину: владелец, завод или мастера что-то накрутили. Стороны согласились разбираться в суде, потребителя уговорили пойти на мировую. Ему вернули деньги - все 300 тысяч рублей. Хотя по суду у него был шанс получить еще и моральную компенсацию, разницу в цене (за 2 месяца "УАЗ" подорожал на 40 тысяч рублей), расходы на запчасти и эвакуатор.

Источник публикации:



www.vladimironline.ru




только в разделе Происшествия

Последние новости

Все новости